город получения заказа:
Санкт-Петербург
Выберите округ
Северо-Западный
Центральный
Южный
Дальневосточный
Сибирский
Уральский
Приволжский
Северо-Кавказский
или воспрользуйтесь поиском
перейти в:
способ доставки:
мой кабинет:

Развиваюсь и играю

Еще в древние времена над люлькой младенца вешали деревянные игрушки. Они изображали птичек, которые должны были оберегать ребенка от злых духов и от сглаза. В современном мире игрушкам над кроваткой ребенка приписывается совсем другое значение, но сама традиция все же дошла до наших дней. Мобили над детскими кроватками можно увидеть практически в любой семье, где появился новорожденный, так для чего он нужен и нужен ли? Попробуем разобраться.

Предназначение детского мобиля

Психологи утверждают, что детский мобиль способствует развитию зрительного сосредоточения. Новорожденные пока не могут дотянуться до игрушки, они не могут контролировать движения своих ручек и ножек. Но его глазки с удовольствием рассматривают окружающие его предметы. Подвешенные над кроваткой игрушки различных форм и расцветок помогут ребенку развивать зрение, концентрировать свой взгляд на одной игрушке и переводить его с предмета на предмет. Это будет его первое знакомство с окружающим миром.

Особенности выбора мобиля

Мобиль следует выбирать особенно внимательно, ведь он будет находиться в непосредственной близости к новорожденному ребенку. Первостепенное значение следует уделить безопасности. Учитывайте все нюансы: материал, тип крепления, способ завода, громкость звучания музыкального мобиля, надежность производителя.

Материал. Мобиль должен быть изготовлен из безопасного материала, не выделять неприятного запаха. Лучше, если игрушки на мобили будут пластмассовыми, поскольку их легче снять и вымыть. Мягкие игрушки допустимы, но они собирают много пыли и могут вызвать аллергию. Поэтому выбирайте тканевые игрушки без ворсинок.

Форма и цвет. Лучше всего подойдут крупные и яркие игрушки простых геометрических форм. Очень хорошо воспринимаются детьми полосатые игрушки. Цвета могут быть любыми, но лучше отдать предпочтение основным цветам, избегая слишком ляпистых оттенков.

Музыкальное сопровождение. Обязательно прослушайте записанную на мобиле музыку еще в магазине. Задумайтесь о том, что не только ребенку, но и вам придется слушать ее неоднократно. Мелодия должна быть спокойная, не громкая, желательно, чтобы мобиль был оснащен выключателем музыки и регулировкой звука.

Способ завода. Различают механические и электронные мобили. В механических моделях завод осуществляется вручную и хватает его на пять минут. Представьте разочарование малыша, который только сосредоточился на музыке и на вращающихся над ним игрушках, а завод кончился и все остановилось. Да и маме нужно каждые пять минут бегать к кроватке, чтобы заново завести механизм. Электронные мобили работают от батареек, поэтому одного завода хватает на 25 минут. Это очень удобно, ребенок за это время вволю насмотрится на игрушки, послушает мелодии, под которые многие дети засыпают.

Игрушки. Выбирая игрушки на мобили, помните, что ребенок будет смотреть на них снизу вверх. Поэтому игрушки-зверушки должны крепиться за спинку. Не стоит перегружать мобиль игрушками, лучше повесить две-три и периодически менять их на другие, чтобы ребенку было интереснее.

Пульт управления. Пульт удобен, если ребенок спит очень чутко и просыпается, как только родители подходят к кроватке. Запустить мобиль заново можно в таком случае на расстоянии, воспользовавшись пультом.

Мобили с проекциями. Есть инновационные модели мобилей, которые могут отображать проекции различных картинок на потолке. Малышам нравится наблюдать за ними, но делать это можно только ночью. А ночью ребенок должен спать, да и несмышлёного грудного ребенка могут напугать движущие по потолку тени, поэтому проекционные игрушки лучше оставить для детей постарше.

Крепление мобиля. Мобиль должен крепиться на расстоянии 30-40 см от ребенка. Обычно мобиль крепится на спинку детской кроватки. 

Дети очень часто становятся жертвами противоправных действий, это объясняется легко, дети легко внушаемы, они легковерны и наивны. Взрослому не составляет труда уговорить ребенка или напугать. Чтобы обезопасить своих детей, необходимо выработать тактику поведения, как будет вести себя ребенок в случае опасности, объяснить правила, которые он должен неукоснительно соблюдать в то время, когда вас нет рядом.

Незнакомых людей дети видят повсюду, большинство из них добропорядочные граждане, которые не желают никому зла. Но среди них встречаются плохие люди и не всегда их можно вычислить по внешнему виду. Это только в мультиках злодеи изображаются со злым выражением лица, с оружием и т. п. В жизни все по-другому. Необходимо объяснить ребенку, что он должен отличать опасные ситуации и научиться быстро принимать решение и действовать.

Самые распространенные сценарии поведения таковы:

  • Взрослый просит ребенка найти потерявшееся животное: котенка, собачку или предлагает подержать животное и помочь донести его до машины или до дома.
  • Незнакомец угощает ребенка чем-то вкусным и предлагает пройти к нему в гости: поиграть, посмотреть мультик, полакомиться мороженым или конфетами.
  • Взрослый незнакомый человек предлагает подвести или покатать ребенка на машине.
  • Незнакомый человек преследует ребенка.

Объясните ребенку, что любое такое поведение взрослых незнакомых людей может быть опасным. Поэтому, не стоит ни под каким предлогом не соглашаться на предложения, какими бы заманчивыми они не были. Не стоит подходить близко к машине, к этому незнакомцу. Лучше отбежать в сторону, громко крича, зовя людей на помощь.

Не стоит забегать в пустой подъезд дома или бежать в сторону парка. Лучше забежать в магазин, парикмахерскую, поликлинику, громко обратиться за помощью к продавцу, охраннику. Попросить позвонить родителям или в полицию, объяснив, что его преследует незнакомый дядя. Плач, крики ребенка привлекут внимание прохожих, а злоумышленник оставит свои попытки.

Некоторые преступники поджидают детей в подъезде. Необходимо объяснить ребенку, что перед тем, как выйти на лестничную клетку, нужно посмотреть в глазок и убедиться, что там никого нет. Если следом за ребенком в подъезд зашел незнакомец, лучше подождать, не заходить с ним в лифт, пропустить его вперед. Не скупитесь, убедитесь жильцов подъезда установить домофон, видеонаблюдение, чтобы обезопасить себя и своих детей. Следите, чтобы подвалы и чердаки вашего дома были закрыты.

Не разрешайте ребенку открывать дверь незнакомым людям, кем бы они ни представились. В отсутствие родителей ребенок никому не должен открывать двери, в случае, если дверь пытаются открыть с другой стороны, настойчиво стучат, срочно позвонить родителям.

Действия родителей для обеспечения безопасности ребенка

  • Вы должны всегда знать, где и с кем в данный момент находится ваш ребенок. Приучите его, что он всегда должен ставить вас в известность, когда собирается куда-то пойти.
  • Ребенок должен знать на память номер телефона мамы или папы, чтобы в любой момент мог с ними связаться.
  • Научите ребенка доверять своему внутреннему голосу. Если он чувствует опасность, испытывает беспокойно или страх, необходимо вернуться домой.
  • Постройте с ребенком доверительные отношения, скажите ему, что обо всех встречах с незнакомцами, которые пытались заговорить с ним или что-то предлагали, он должен сразу рассказать вам. Если у вас появились опасения, что с ребенком разговаривал неадекватный человек, следил за ним, срочно обратитесь в полицию.
  • Постоянно в ненавязчивой форме повторяйте ребенку правила безопасности.
  • Акцентируйте внимание на то, что если взрослый назвал его по имени, это не означает, что стоит с ним общаться. Имя можно легко подслушать на детской площадке во время игры ребенка с друзьями.
  • Поощряйте игру в компании. Если ребенок будет находиться среди других детей, злоумышленнику будет труднее увести его. 

 

Умение ребенка играть самостоятельно – признак его взросления. Ребенок должен уметь придумывать для себя новые игры, интересные развлечения и занятия. Чаще всего, к трем годам ребенок может самостоятельно поиграть в течение часа.

Самостоятельная игра развивает у малыша такие качества, как:

  • Умение преодолевать трудности.
  • Инициатива.
  • Умение найти альтернативные способы решения задач.
  • Настойчивость.
  • Терпение.

Но родители должны создать все условия для безопасной и интересной игры.

Рекомендации для родителей

Безопасность превыше всего.

Необходимо создать безопасные условия для самостоятельной игры малыша. Чтобы не было необходимости каждую минуту заглядывать к ребенку, стоит убедиться, что в детской комнате отсутствуют режущие и острые предметы, стеклянные вещи, розетки без заглушек.  

Организация игровой зоны для ребенка.

В квартире необходимо организовать уютный детский уголок, в котором малыш будет чувствовать себя максимально комфортно. В таком уголке ребенок сможет расставить свои игрушки, оформить все по своему вкусу и играть там продолжительное время.

Правильный подбор развивающих игрушек.

Необходимо подобрать игрушки, с которыми ребенок сможет играть без взрослых. Это могут быть машинки, музыкальные игрушки, железная дорога, конструкторы, карандаши. Девочки смогут возиться с куклами, аксессуарами для нее, детской посудой.

Будьте заинтересованы в процессе детской игры.

Малышу очень важно, что родители интересуются его успехами. Время от времени необходимо интересоваться, что получилось у малыша. Особенно это актуально, если ребенок строит что-то из кубиков или рисует.

Между вами и ребенком должен быть контакт.

Если ребенок что-то спрашивает, необходимо обязательно откликаться и отвечать на вопросы. Иначе ребенок начнет нервничать и тревожиться из-за ощущения одиночества.

Повышение интереса к игре.

Необходимо постоянно стимулировать детский интерес к игре. Предложите ребенку собрать что-то новое из конструктора или нарисовать вам в подарок картинку.

Помогите ребенку достигнуть цели игры.

Если у ребенка что-то не получается, он начинает капризничать. Помогите ему немного, и возможно ребенок опять увлечется игрой и продолжит самостоятельно.

Правила в самостоятельной игре необязательны.

Не нужно навязывать малышу правила игры. Пусть сам проявляет инициативу и придумывает что-то новое. Например, если он использует свой велосипед для катания игрушек, пусть будет так. Не пытайтесь говорить ребенку, что он сам должен кататься на велосипеде.

Самостоятельность должна поощряться.

Не одергивайте ребенка постоянными «Нельзя». Запреты в виде «Нельзя бросать игрушки», «Нельзя топать», «Не бегай» оставят в памяти малыша только негативные впечатления, и отобьет желание играть самому.

Чтобы приучить малыша к самостоятельной игре, необходимо убедиться, что ребенок в хорошем настроении, он отдохнул, сыт и здоров. Приучение должно быть постепенное.

Мотивация ребенка к самостоятельной игре.

Хвалите ребенка, если он самостоятельно придумал игру, нарисовал красивую картинку, сделал аппликацию или собрал пазл. Предложите ему что-то вкусное, но все должно быть в меру, чтобы самостоятельная игра не превратилась к зарабатывание лакомств.

Психологи считают, что самостоятельность заложена в ребенке с самого малого возраста, когда он начинает играть со своими ручками, потом с погремушками. 

Перед тем, как оформить ребенка в детский сад, необходимо, чтобы он освоил определенные навыки. В частности, ребенок должен уметь самостоятельно застегнуть пуговицы, молнию на одежде. И родители должны ему в этом помочь.

С чего начинать и в каком возрасте?

В возрасте около полутора лет, когда ребенок начинает проявлять интерес к одежде и обуви, малыша можно научить обращаться с липучками. Его пальчики уже достаточно окрепли, он сможет самостоятельно открывать и закрывать липучки-застежки, например на обуви.

Возвращаясь с прогулки, покажите ребенку, как нужно развязывать завязки на шапочке. С этим он тоже прекрасно справится.

К двум годам стоит перейти к изучению кнопок, которые могут быть на рубашечках и куртках. Нежелательно учить навыку расстегивания-застегивания кнопок детей младше двух лет. Лучезапястный сустав у них недостаточно развит для таких манипуляций.

Ребенка старше двух лет нужно познакомить с молнией. Здесь, главное научить ребенка самостоятельно вставлять замок в проем. Ребенок должен понимать механизм застегивания молнии и владеть достаточной координацией движений пальцев.

В этом же возрасте малыш может начать учиться застегивать пуговицы. Малыш должен понять, что если пуговицу вытащить из петельки, кофточка расстегнется, если просунуть – застегнется.

Двухлетний малыш с удовольствием расшнуровывает ботинки, ему нравится процесс вытаскивания шнурков. Поэтому стоит показать ему, что шнурки можно вставлять обратно. Можно использовать яркие детские шнуровки, они понравятся малышу и он будет увлеченно вставлять шнурок в отверстия.

Для маленького малыша пока трудно освоить завязывание шнурков, пальцы должны быть более ловкими и движения рук более скоординированы, поэтому этот навык нужно прививать ребенку ближе к трем годам.

Сначала необходимо научить ребенка завязывать узелки, а потом уже бантики. Чаще всего, этот навык, дети осваивают только к пяти годам. Если малыш научился делать это раньше, молодец, если нет, не ругайте его, он обязательно научится со временем.

Завязывание шапки – очень неудобный процесс, часто даже шестилетние дети обращаются за помощью к взрослым.

Не забывайте, что три года – самый упрямый возраст. Поэтому, если ребенок привык, что до трех лет его всегда одевала мама, в этом возрасте он наотрез откажется чему-то учиться. Поэтому не стоит затягивать с процессом обучения.

Помогаем пальчикам

Чтобы ребенок освоил все эти навыки быстрее и легче, необходимо помочь развитию мелкой моторики. Для тренировки следует использовать развивающие игры, игры с липучками, кнопками, молниями, шнуровки.

Можно сделать подобные игрушки самостоятельно, можно приобрести готовые игрушки в магазине. Чтобы сделать наглядное пособие для игр с ребенком самостоятельно, потребуется отрезок плотной ткани с готовыми кнопками. На нее нужно нашить несколько разноцветных липучек, несколько разъемных молний.

Играя с малышом, показывайте, как выполнять ту или иную операцию, обычно дети охотно повторяют за взрослыми. Им понравится отрывать липучку и снова приклеивать ее на место, двигать туда-сюда бегунок молнии. Во время таких игр укрепляются пальчики, у ребенка закрепляются навыки, улучшается мелкая моторика.

Выбираем «правильную» одежду

Чтобы помочь ребенку, стоит каждый раз обращать внимание, на наличие на детской одежде кнопок, пуговиц, молний. Ребенку должно быть удобно застегивать-расстегивать, чтобы у него не пропал интерес к этому.

Липучки на обуви и одежде должны быть широкими, лента должна легко липнуть. Кнопки должны легко защелкиваться. Обычно новые кнопки бывают тугими, родителям стоит их немного разработать, чтобы ребенок не мучился с ними.

Выбирайте одежду с круглыми пуговицами, пуговицы в виде фигурок животных или цветочков красивые, но их иногда очень трудно расстегнуть. Проверьте, насколько хорошо все пуговицы проходят в петлю. Размер пуговиц должен соответствовать пальчикам ребенка, он должен легко брать ее двумя пальчиками.

Молния не должна заедать, замок должен быть максимально крупным, чтобы ребенок без труда мог попасть в него.

Шнурки на обуви лучше выбирать с крепкими металлическими или пластмассовыми наконечниками. Концы шнурков должны быть небольшими.

Главное: терпение

Не торопите ребенка, собираясь на прогулку. Пусть малыш сам застегнет куртку и обувь. Не делайте за ребенка то, что он может и хочет сделать сам, иначе у него скоро пропадет интерес к самостоятельности.

Малыш должен делать самостоятельно все, что он умеет. Конечно, трудно это сделать, если есть заботливая бабушка, торопящаяся на помощь внуку. Ребенок быстро усваивает, что за него это могут сделать другие и наотрез отказывается в дальнейшем одеваться сам.

Соблюдайте последовательность в сборах. Куртку стоит одевать в последнюю очередь. Пусть сначала ребенок обуется и застегнет или зашнурует обувь, так ему будет удобнее.

Навыки самообслуживания формируются постепенно. Ваша задача, как родителей, немного помочь малышу в этом формировании. И не нужно ориентироваться на других детей и пытаться опередить природу, ваш ребенок развивается индивидуально. Если вы будете заинтересованы в успехах своего ребенка, малыш всему научится и будет с удовольствием обуваться и одеваться самостоятельно. 

К настольным играм относят наглядные пособия, дидактические материалы, мозаики, пазлы, шашки и шахматы, все то, во что играют, сидя за столом. Дети начинают играть в настольные игры не сразу, первыми их играми являются сюжетно-предметные, типа «магазин», «больница». Ребенок многократно проигрывает знакомые сюжеты с помощью игрушек. Он полностью сосредоточен на своих играх и другие участники иногда не нужны.

Настольные игры для детей до трех лет не должны носить соревновательный характер, хоть это и является основной целью таких игр. Понятия «проиграл-выиграл» еще не совсем знакомы детям в этом возрасте. Приобретая настольные игры для малышей, необходимо отдать предпочтение тем, что соответствуют возрасту ребенка, содержат понятные и простые тематические картинки, задания, потешки и загадки. Будьте внимательны, надпись на коробке с настольной игрой «для детей от 3 лет» носит физиологический, а не педагогический характер. Это не означает, что трехлетний ребенок может спокойно играть в эту игру, это означает только то, что комплектующие игры безопасны для здоровья.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше изучить инструкцию к игре и решить, под силу вашему ребенку с ней справиться или нет. Если вы уже приобрели настольную игру, а она не понравилась или оказалась непонятной ребенку, лучше отложить ее на время и вернуться к ней позже, когда ребенок подрастет.

Наиболее подходящий возраст для командных настольных игр

Самый подходящий момент для командных настольных игр, когда ребенку исполнится 4-5 лет. Ребенок в этом возрасте уже может запомнить правила игры, учится контролировать свои эмоции, радоваться выигрышу и не плакать по поводу проигрыша. Он начинает понимать, что есть другие игроки, которые также принимают участие в игре на равных с ним условиях, что кубик нужно бросать по очереди. Умение соблюдать правила пригодится ребенку и в дальнейшем, когда он станет частью школьного класса, семьи, общества.

Настольная игра – это тренировка личных качеств и испытание на умение быть терпеливым, сосредоточенным, вежливым, доброжелательным, достойно проигрывать и великодушно выигрывать.

Позже дети смогут играть в экономические настольные игры, изучая основы математики, бизнеса и экономики.

Настольно-печатные игры для детей

В этой категории игр есть игры для детей двухлетнего возраста. Они представляют собой картинки на плотном картоне, которые служат для рассматривания и различия изображений. Это тематические наборы карточек: «Кто в доме живет?», «Мои игрушки», «Одежда». Взрослый показывает картинку ребенку, называет, что на ней изображено, побуждает продолжить рассказ о предмете, активизируя речь ребенка.

Есть игры типа «лото», направленные на идентификацию, где ребенок должен подобрать одинаковые пары картинок. До трехлетнего возраста выпускаются лото для малышей. Для детей старше трех лет игры усложняются, увеличивается количество элементов и разнообразие сюжетов.

Сюда же можно отнести пазлы. Для малышей стоит приобрести пазлы, где картинку нужно собрать из четырех элементов. Со временем, когда ребенок легко освоит это, можно увеличивать количество элементов.

Настольные игры - бродилки предназначены для игры с друзьями или всей семьей. Обычно это карта-путешествие определенного сюжета, кубик и фишки, где каждый игрок по очереди делает ходы, передвигая фишку на определенное количество клеток. Побеждает тот игрок, который первый дойдет до финиша.

Развивающих настольных игр очень много, при их выборе нужно руководствоваться еще и интересами самого ребенка. Некоторым детям больше нравится самостоятельно собирать пазлы, некоторым играть с друзьями с настольные игры соревновательного характера. 

Раньше существовала отличная традиция укладывания малыша спать под колыбельную песню. На протяжении многих веков мамин голос заменял звук телевизора, проигрывателя, плеера, под которые засыпают современные дети. К сожалению, в настоящее время, мамы, проведя день в домашних заботах и делах, не всегда придают значение тому, как засыпает их малыш.

Не стоит недооценивать влияние колыбельных песен на малыша. Чего же могут лишиться дети, которым мамы перестали петь колыбельные песни? Ребенку необходим нежный мамин голос, тепло маминых рук, особенно, когда он устал в конце дня.

Колыбельные в прошлые столетия

Рекомендуется начинать петь колыбельную малышу, когда он еще находится в утробе. Он слышит мамин голос, который запоминает, а это означает, что адаптация при рождении проходит легче. Влияние колыбельных на ребенка трудно переоценить, колыбельных песен не бывает много.

Многие дети очень трудно засыпают, но стоит родителям спеть им колыбельную песенку, они легко и крепко засыпают. Поэтому испокон веков колыбельная песня считалась универсальным снотворным средством. Еще предки считали, что воспитание ребенка начинается именно с колыбельных песен. Им придавали мистическое значение, в них упоминались таинственные существа: Буки, Дремы, Угомона, Сна. Колыбельные выполняли роль своеобразных заклинаний, через которые мама просила ребенка расти богатым и здоровым, воздействуя на психологическом уровне. В старину каждая мама сочиняла для своего малыша собственную колыбельную, она была своеобразным оберегом ребенка на всю жизнь.

Существует много колыбельных, которые дошли до нас из глубины веков. Колыбельные писали и известные поэты: Жуковский, Лермонтов, Цветаева и другие. Детские врачи и психологи рекомендуют бабушкам, дедушкам, мамам и папам почаще петь малышам колыбельные песни даже при отсутствии вокальных данных.

Колыбельные песни и здоровье малыша

Колыбельные песни действуют успокоительно на будущую маму и на эмбрион. Мелодичное пение улучшает психическое состояние беременной, ей легче вынашивать ребенка, женщина реже страдает от токсикоза. Артериальное давление будущей мамы нормализуется, ребенок получает больше кислорода.

Выработка грудного молока у женщин, которые после родов поют колыбельные песни, улучшается, оказывается положительное влияние на здоровье малыша. Поскольку устанавливается тесный духовной контакт, ребенок быстрее успокаивается и меньше плачет.

Очень часто специалисты настоятельно рекомендуют петь детишкам колыбельные песни. Это необходимо при нарушениях функции головного мозга, нарушениях моторики кишечника, дыхательного ритма, брадикардии. Колыбельные песни являются профилактическим средством при двигательных и речевых расстройствах, при нарушениях координации, заикании, нервном тике.

Монотонное однообразное пение помогает малышу быстрее заснуть, успокоившись. Не думайте о том, что у вас нет слуха или вокальных данных, для ребенка главное, душевное исполнение, лирическое звучание, любовь и душевное исполнение, которое вкладывается в каждое слово.

Как колыбельные влияют на развитие речи?

Слушая мамины колыбельные, ребенок получает первые уроки развития речи. Он начинает гуглить в ответ на мамино пение, что приводит к развитию гортани – основного инструмента речевой деятельности. Развивается память малыша, которые может запоминать интонации, различать интервалы между отдельными словами. Ребенок начинает со временем лучше воспринимать содержание песен, речевые навыки проявятся быстрее.

Текст известных колыбельных песен состоит в основном из глаголов и существительных, которые характеризуют предметы и движение. Некоторые слова, слога и словосочетания часто повторяются, что позволяет обогащать словарь малыша, настраивает на желание их повторять.

Колыбельные песни защищают и окружают ребенка теплотой, уютом. Поэтому обязательно найдите время, чтобы перед сном спеть своему ребенку колыбельную песенку. 

Мозг ребенка при рождении состоит из ста миллиардов клеток. По мере взросления каждая клетка мозга начинает активно воспринимать электрические импульсы, которые создают соединения. Ребенок начинает думать. К трем годам мозг ребенка имеет в два раза больше действующих соединений, чем у взрослого человека.

В этом возрасте происходит формирование основных процессов, связи, которые используются редко, не сохраняются. Первые три года ребенка самые важные. Все, что сейчас происходит с ребенком, влияет на формирование его мозга. Это касается всего, что ребенок ест, что вы ему читаете, как он играет.

Используйте новые картинки, звуки, ощущения, чтобы ознакомить ребенка с прекрасным огромным миром. Чтобы стимулировать воображение ребенка, используйте свое воображение. Можно использовать фразы: «Представь, что мы отправляемся в кругосветное путешествие» или нечто подобное.

Наглядные примеры для развития воображения

Дети сами по себе склонны фантазировать и придумывать что-то новое. Развитию фантазии способствует чтение книг о загадочных странах. Картинки в книжках пополняют запас образов и слов. Книги нужно выбирать с четкими или большими картинками. Поскольку ребенок еще не умеет читать, картинки являются для него важным элементом. При этом вы каждый раз можете менять содержание, внося изменения, придумывая новые сюжеты, побуждая ребенка придумывать что-то свое.

Ребенку можно показывать различные картинки, это могут быть динозавры, жуки, разные зверушки. Имитируйте звуки, которые издают эти животные. Когда читаете сказку, изменяйте голос, чтобы читать от лица разных персонажей.

Обсуждайте прочитанное, чтобы ребенок мог пофантазировать, что могло бы произойти с тем или иным персонажем.

Просмотры телевизора и видео лучше ограничить, это препятствует развитию воображения у ребенка.

Придуманные вами истории будет полезно послушать ребенку. Сделайте своего малыша главным героем своих историй, это укрепит чувство собственной значимости в сознании малыша. Сначала малыш будет повторять то, что услышал от вас, а затем будет придумать собственные истории.

Реквизит для развития воображения

Для развития воображения можно использовать любые предметы. Ведь так просто превратить коврик для ванны в ковер – самолет, а бусинки в драгоценные камни или пиратский клад. Мягкие игрушки станут тропическими животными. Проявив фантазию, вы и ребенок сможете совершенно простую вещь превратить в сказочный аксессуар.

Покажите ребенку, что можно использовать полотенца или шляпы для создания различных образов. И не обязательно иметь специально сшитый костюм Бэтмена или Супермена, чтобы стать героем в плаще.

Отведите специальную корзину, куда ребенок будет складывать принадлежности для таких игр. Можете докладывать туда новые предметы, чтобы каждый день ребенок мог придумывать новые сюжеты для своих игр.

Игры с вымышленными персонажами

Ребенок, проявляя воображение и фантазию, может изображать события не только повседневной, но и вымышленной жизни. Не стоит ему препятствовать. Он может придумать любой сценарий игры, во время этого у него развивается речь и навыки общения. Проигрывая различные ситуации, малыш учится проявлять различные эмоции, показывая грустных, веселых, испуганных персонажей. Ребенок может изображать волшебника или супергероя, при этом чувствуя себя могущественным и сильным. Такие игры развивают самодисциплину, ведь ребенок во время игры придумывает правила и соблюдает их.

Создавая вымышленные ситуации, ребенок учится решать различные проблемы и творчески мыслить.

Творческий беспорядок

Помните, что творческий беспорядок сопровождает развитие воображения. Если ребенок захотел поиграть в «Теремок», он будет строить домик. Во время поиска кладов, он будет строить корабль, прятать сундук с сокровищами  под грудой подушек. Нельзя омрачать игру постоянными запретами, не разбрасывать игрушки и не брать те или иные предметы. Если в настоящее время ребенок переоборудовал стол под ледяной домик, стоит потерпеть немного, а не требовать сразу прекратить игру.

Оригинальность

Поощряйте оригинальность. Ребенок в силу своего возраста еще не знает условностей, полет его фантазии безграничен. Он может приделать себе птичьи крылья из бумаги и вообразить себя жар-птицей, может нарядиться в полотенце, преобразив его в чудо-плащ. Малыш не боится выглядеть нелепо или глупо в глазах окружающих, он проявляет оригинальность, создавая свой костюм. И он счастлив от своих идей и от того, что у него получилось.

Умейте слушать ребенка

В развитии воображения главной составляющей является умение делиться своими идеями. Просите ребенка рассказать вам историю или сказку. Внимательно слушайте его рассказ, не забывайте о похвале. Если у малыша еще плохо получается, начните придумывать историю сами, предложив ребенку продолжить ее или хотя бы придумать о ком будет эта история.

Умение слушать поможет вам больше понять своего ребенка, узнать о ходе его мыслей, о том, насколько бурно развивается его воображение и фантазия. 

Любой ребенок ожидает похвалы от тех, кого любит и кем дорожит. Не важно, что сделал малыш, нарисовал мамин портрет, навел порядок в своей комнате, принес долгожданную пятерку или вымыл посуду, его необходимо похвалить.

Психологи считают, что хвалить ребенка тоже нужно правильно, они даже создали некоторые правила:

  • Хвалите малыша только по делу, не игнорируя достижения ребенка.
  • Должна быть четкая похвала, а не условная. Ни в коем случае не нельзя употреблять уточнения типа «но…» и сравнивать вашего малыша с другими детьми.
  • Хвалить можно только определенные поступки и действия, не переходя на личности.

Похвала способна творить чудеса, он вселяет силы для новых дел. Это касается не только детей, но и взрослых. Если взрослых поощряют каким-то образом на работе, то для ребенка похвала родителей – это единственный способ понять, что он сделал что-то хорошо. Ребенок должен ощущать себя значимым, любимым, успешным и уверенным в себе.

Многие родители бояться переусердствовать и поэтому скупятся на похвалу.

7 рекомендаций, как правильно хвалить малыша

1. Старайтесь, чтобы ребенок понимал, что он сделал хорошо. Похвалите малыша за красивый рисунок, при этом обратите внимание на небольшие элементы. Правильная похвала: «Какая красивая у вас птичка получилась, совсем, как живая», «Ты очень красиво нарисовал солнышко!». Неправильная похвала: «Ты – настоящий художник! Ты - молодец!». Хвалите не личность, а совершенное действие. Можно также сказать: «Это было очень сложно, нарисовать такую птичку, ты справился».

2. Похвалу необходимо подкрепить поцелуем, объятием или хотя бы улыбкой. Малыш должен чувствовать, что не просто похвалили его, чтобы отвязаться, что вы искренне рады его успехам. Целовать и обнимать малыша нужно не менее 4 раз в день.

3. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это касается и когда речь идет об ошибках, и о похвале. Не нужно говорить, что малыш сделал что-то лучше, чем Женя, Маша или Владик. Не нужно воспитывать в ребенке чувство превосходства.

4. Чтобы смысл похвалы не потерялся, не нужно хвалить ребенка за каждую мелочь. Ребенок может привыкнуть и будет ждать похвалы за каждое свое действие и если не получит ее будет растерян.

5. Старайтесь различать, что ребенку дается с трудом, а что с легкостью. Не акцентируйте внимание на природных данных (гибкости или силе). Похвалы в первую очередь заслуживают те действия, которые даются ребенку с трудом, если он старается что-то сделать и не сдается.

6. Не стоит обещать ребенку, что он станет великим танцором, спортсменом или художником. В будущем его ждут сильные разочарования, если его ожидания не оправдаются. Но при этом не стоит говорить ребенку фразу, типа «У тебя это не получится, ты к этому не приспособлен».

7. После похвалы малыша за какое-то достижение, не нужно через какое-то время говорить, что его успех не так уж и велик.

Как написал в своей книге «Нестандартный ребенок» психотерапевт и психиатр В. Леви, «Если вы не знаете, за что похвалить малыша, придумайте!». 

После того, как ребенку исполнится год, уже можно начинать знакомить его с конструированием. В настоящее время производители выпускают большое количество конструкторов, они бывают разными, от обычных кубиков до больших наборов Лего. В каком возрасте, и какой конструктор будет наиболее подходящим для ребенка?

Деревянный конструктор

Для малышей подходит деревянный конструктор. Это набор различных геометрических фигур – цилиндров, брусков, кубов, призм. Такой конструктор обладает неоспоримыми преимуществами, он прочный, экологически чистый, не скользит и не содержит мелких деталей. Игры с конструктором из дерева способствуют развитию мелкой моторики, позволяют ребенку освоить цвет, величину и форму.

Игры с деревянным конструктором

Первые постройки малыша – небольшие башенки различной высоты, поскольку дети в этом возрасте чаще ломают, чем строят. К двум-трем годам ребенок начинает строить осмысленнее. В этом возрасте ребенок уже может построить гараж, дорогу, домик. Из бруска и кубика получится грузовичок, из брусочков и пластин – самолет, из треугольной призмы и бруска – лодочка. Ребенок может пофантазировать и построить другие предметы. Позже ребенок перейдет к созданию города и сможет обыгрывать сюжет.

Из кубиков он сможет построить домик для куклы, домики. Сюжет может быть любым, у детей бурная фантазия, а конструктор из дерева поможет расширить границы фантазии и познания ребенка.

Блочный конструктор

Это конструктор из пластика, самым популярным является Лего. В зависимости от возраста ребенка он имеет разные вариации и уровни сложности. Чем старше становится ребенок, тем мельче детали конструктора. Преимущества данного конструктора в том, что детали в нем хорошо крепятся друг к другу, из них можно собирать животных, заборы, дома, роботов, замки и транспортные средства. Поезда из Лего и автомобили могут кататься, домик не разрушится. Дополнительные детали – фигурки людей, окна, арки приближают конструктор к реальности. Но некоторые психологи считают, что такой конструктор ограничивает развитие воображения, и советуют для начала купить простое ведерко с блоками без дополнительных элементов.

Выбирая блочный конструктор, нужно обратить внимание на качество деталей. Они должны хорошо крепиться друг к другу, держать форму.  

Конструкторы с соединениями на болтах

Такие конструкторы могут быть из пластмассы и из металла. Для малышей трех лет лучше подойдут пластмассовые конструкторы, в них крупные детали, большие отверстия для болтов. Но пластмассовая резьба быстро стачивается.

Конструктор из металла подойдет для детей старше пяти лет. Он особенно привлекателен для мальчиков. Из такого конструктора можно смоделировать любую модель, все зависит от фантазии малыша. Конструктор отлично развивает усидчивость и мелкую моторику рук.

Трубковые конструкторы

Такой конструктор состоит из приятных на ощупь трубок. Из них малыш может построить самолеты, башни, ракеты. Полезнее такой конструктор будет школьникам. Из трубок они будут строить геометрические фигуры, модели атома и молекулы.

Магнитные конструкторы

Магнитные конструкторы состоят из металлических шариков и магнитных палочек. Маленьким детям такие конструкторы давать не рекомендуется, там много мелких деталей. Дети постарше смогут познакомиться со свойствами магнита, научиться строить из конструктора архитектурные сооружения, геометрические фигуры.

Мягкие конструкторы

Мягкие конструкторы из полимера предназначены для детей года-двух. Такой конструктор напоминает мозаику, при этом объемная версия позволяет создавать заборы, крепости, замки. Конструктор развивает память, точность глазомера, внимание.

Большие конструкторы

Такой конструктор подойдет для большого пространства квартиры. Это объемные цилиндры, мягкие кубы, кожаные призмы. Из таких элементов ребенок сможет соорудить дома, горки, крепости, арки. Постройки радуют малышей своим внушительным объемом.

В настоящее время современные производители предлагают более ста видов конструкторов. Конструктор должен соответствовать возрасту ребенка, быть безопасным для него. Выбирайте конструктор «от простого к сложному». Обыгрывайте процесс моделирования, развивайте воображение и речь вашего малыша.

Современные производители детских игрушек постоянно придумывают что-то новое, чтобы удивить малышей. Ежегодно на рынке появляются новые интерактивные, электронные, развивающие игрушки для любого возраста. В 2013 году на зарубежном рынке детских товаров появился Kinetic Sand, кинетический песок с уникальными свойствами. Эта игрушка сразу стала популярной, сейчас ее можно приобрести и у нас.

Игрушка для всей семьи

Ребенок каждый день открывает для себя что-то новое в этом удивительном мире. Помогают ему в этом родители. Они с помощью тактильных ощущений, визуальных образов, звуков пытаются передать ребенку нужные знания.

Тактильные ощущения играют в этом самую главную роль. Малыш все пытается попробовать на вкус, погладить и пощупать. Идеальным вариантом является кинетический песок, в состав которого входит экологически чистый песок без запаха. Он совершенно безопасный, при его изготовлении не используются ни токсичные вещества, ни красители.

Не стоит бояться, что ребенок отравится, если попробует песок на вкус. Кинетический песок не привлекателен для развития болезнетворных бактерий. Песок можно промывать водой в качестве профилактики, он не утрачивает своих свойств.

Свойства кинетического песка

Гипоаллергенность. Многочисленные исследования подтвердили экологичность продукции.

Удивительная пластичность. При изготовлении используется морской песок, который смешивается со специальным веществом, являющимся чем-то средним между силиконом или пластилином. С помощью этого вещества обеспечивается вязкость. Количество этого вещества мизерное- 20-25 граммов на 1 килограмм песка. Несмотря на такую мягкость и пластичность, песок не прилипает к любым поверхностям и к рукам.

Длительное использование. Кинетический песок хранится при любой температуре. Можно поместить его в пластиковый контейнер, чтобы он не пылился. Ему не страшна ни вода, ни холод, ни зной. Даже, если пройдет несколько лет, песок останется пластичным и вязким. Вам не придется бегать по всей квартире с пылесосом, поскольку в отличие от обычного песка, он не рассыпается.

Многофункциональность. Кинетический песок может надолго заменить ребенку множество игрушек. Из песка можно лепить любые фигурки, можно тренировать память, писать на нем цифры и буквы. Песок помогает развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, воображение, память.

5 идей для игр с кинетическим песком

1. Лепка из кинетического песка. Можно использовать песок вместо пластилина. Из него можно изготовить любые фигурки, шаблоны их можно найти в сети.

2. Учим геометрические фигуры. Родители могут показать ребенку, какие геометрические фигуры бывают, вылепив их из песка. Ребенок может повторить и попробовать вылепить сам квадрат, треугольник, шар.

3. Ищем предметы. Если песка много, можно спрятать в нем мелкие игрушки, подойдут игрушки из шоколадных яиц. Ребенок будет искать ту игрушку, которую вы назовете.

4. Пишем на песке. На песке можно писать буквы или цифры, ставить штампики.

5. Строим замки из песка и лепим куличики.

Кинетический песок может применяться с трехлетнего возраста. Выпускают песок не только обычного цвета, но и разноцветный кинетический песок. Он может использоваться для детей постарше. Вместе с песком ребенку стоит подарить специальные песочницы с крышкой, пластиковые лотки, а также формочки для создания различных предметов, башен.

Понятие «пластилин» произошло от древнегреческого слова «лепной». Изобретателем пластилина считается Джо Маквикер, он использовал глиняный порошок, воск и природные жиры, чтобы изобрести вещество для очистки обоев. В результате многочисленных экспериментов обои не очистились, но получилось вещество  - пластилин. В настоящее время пластилин изготавливают из высокотехнологичных материалов, которые позволяют изготавливать массу различной мягкости, плотности и фактуры.

Виды пластилина

Скульптурный пластилин. Такой пластилин для детских поделок не подходит, его используют профессионалы.

Шариковый пластилин. Это материал для детского творчества. Он представляет собой мягкие шарики из поролона, покрытые клеящим веществом. Он является отличным массажером для детских пальчиков и совершенно безопасен для малышей. Из него очень приятно и легко лепить, такие шарики способствуют развитию мелкой моторики у самых маленьких.

Застывающий пластилин. Это вещество, которое затвердевает сразу после того, как будет изготовлена поделка. Такой пластилин подойдет для детей младшего дошкольного и школьного возраста, которые уже в полной мере овладели навыком лепки из пластилина. Ребенок может потом играть с игрушкой, которую слепил сам.

Умный пластилин. Это гипоаллергенный пластилин, который по-другому называют «жвачкой для рук». Он обладает массой пластических функций. Родители ценят этот пластилин за то, что он не пачкает одежду, не содержит маслянистых веществ.

Отскакивающий пластилин. Этот материал позволяет лепить различные предметы, а затем играть с них после высыхания.

Польза лепки из пластилина

Для малышей польза лепки из пластилина очевидна. Во время лепки развивается мелкая моторика, это влияет на развитие терпения, внимания, усидчивости. По статистике, дети, которые выполняли много поделок из пластилина в детском возрасте, лучше справляются в последствие со школьными заданиями.

Лепка из пластилина - интересное и полезное занятие. Это способ скрасить досуг ребенка. Малыш будет выполнять различные поделки, развивая творческий потенциал, создавая свои первые шедевры. Лепка различных растений и животных поможет понять окружающий мир, разобраться в строении различных предметов и объектов.

Уроки лепки из пластилина для малышей

Чтобы ребенок сам начал проявлять интерес к занятиям лепкой, необходимо показать ему, насколько интересно это занятие. Если мама будет что-то увлеченно лепить, малыш не сможет удержаться, чтобы не присоединиться. Занятия следует проводить поэтапно. Необходимо показать ребенку, что можно сделать из пластилина. Раскатайте из него небольшой пласт, можно трубочкой вырезать из него кружочки. Такие заготовки, которые напоминают чешую, могут пригодиться, когда вы будете делать рыбку.

Покажите ребенку, как от цельного кусочка отделять маленькие кусочки и катать шарик. Из шарика можно раскатывать веревочку, колбаску или делать лепешку. После того, как ребенок освоит эти несложные фигурки, можно начать делать более сложные предметы. Это может быть птичка с крыльями и клювом, гусеничка, цветок.

Процесс лепки из пластилина не может строго контролироваться, тут нужно дать волю фантазии. Малыш сможет лепить различные поделки. Не забывайте хвалить ребенка за каждую поделку. Ведь одобрение родителей очень важно для малыша и способствует положительному развитию творческих навыков. Помните, что лепка из пластилина – важный этап в развитии малыша.  

Есть замечательный способ успокоить непоседливого ребенка, поднять настроение грустному малышу и заодно развить мелкую моторику – это пальчиковые игры.

В становлении детской речи правильное развитие и формирование кисти и пальчиков занимает важное место. Учеными, в результате многочисленных исследований доказано, что маленькие детские ручки готовят почву для развития правильной речи. Поэтому пальчиковые игры очень полезны, они помогают мозгу ребенка развивать взаимосвязь между правым и левым полушариями и синхронизировать их работу. Чем лучше эта взаимосвязь, тем активнее процессы мышления, а значит, ребенок растет более внимательным и способным.

Пальчиковые игры для малыша до года

Развитие пальчиков и ручек необходимо начинать с первых месяцев жизни ребенка. Сначала ручками малыша будет руководить мама. Начните занятие с массажа маленьких ручек, при этом нужно уделять одинаковое внимание обеим ручкам.

Также необходимо проводить занятия на сжатие и расжатие кулачков, для этого вложите указательные пальцы в ручку ребенка. Он рефлекторно крепко сожмет ручки в кулачки, малыша можно даже немного аккуратно приподнять в таком положении. С возрастом такое упражнение закрепится, и ребенок сможет без труда хватать погремушку и удерживать ее в ручке.

Начиная с 4-5 месяцев необходим массаж кистей рук и отдельно каждого пальчика ребенка. Массаж следует начинать с поглаживаний, потом переходить к сгибанию и разгибанию каждого пальчика. Ребенок вскоре научится выполнять такие манипуляции самостоятельно.

С 6-7 месяцев можно переходить  на развитие тонких движений пальчиков и кисти. Занятия заключаются в перебирании под присмотром взрослого крупных и мелких предметов, собирании пирамидок, катании деревянных шариков различного диаметра. Можно поиграть  с ребенком в «Сороку-белобоку».

Пальчиковые игры для детей после года

В возрасте полутора - двух лет ребенок должен уметь зашнуровывать ботиночки, застегивать пуговицы. Тренировать такие навыки можно на специальных игрушках-шнуровках.

Собирание конструктора, рисование карандашом станут хорошей гимнастикой для пальчиков. От двух лет ребенку можно купить мозаику, детям очень нравится с ней играть, и она идеально подходит для развития мелкой моторики. С трех лет дети могут делать аппликации, вырезая ножницами фигурки из бумаги, наклеивая на картон. Можно делать аппликации из пластилина. В более старшем возрасте девочку можно научить вязанию или бисероплетению.

Пальчиковые игры – это не только ежедневные занятия с малышом в игровой форме, но и повседневные действия самого ребенка. Ежедневное завязывание узелков, шнурование – это прекрасная стимуляция для маленьких пальчиков.

Виды пальчиковых игр для детей

  • Игры на быстроту реакции. Это различные движения руками, похлопывания, которые ребенок должен повторить за вами в точности. Например, это известные всем «Ладушки».
  • Игры по сюжетам сказок. При таких играх движения ручек или пальчиков сопровождаются рассказом или присказками. Например, «Сорока-ворона» или собственно сочиненная история.
  • Игры – гимнастика. Пальчиковые игры – это своеобразная зарядка, ее нужно производить после длительных занятий. Сопровождать зарядку можно, например, стишком «Мы писали».

Можно комбинировать эти виды пальчиковых игр для достижения наилучшего эффекта.

Пальчиковые игры – это не только способ развития мелкой моторики, это еще и радость общения мамы с малышом. Ведь проведение таких игр предусматривает, что мама будет тесно общаться со своим малышом. Она будет держать ребенка на руках, поглаживать его, раскачивать. Ребенок от такого общения получит массу положительных эмоций, а это важно для его эмоционального развития.