Настройки версии для слабовидящих
  Развернуть
Размер шрифта
А
А
А
Изображения
Выключить
Интервал
1
 
2
 
3
Шрифт
С засечками
  Свернуть
город получения заказа:
Санкт-Петербург
Выберите округ
Северо-Западный
Центральный
Южный
Дальневосточный
Сибирский
Уральский
Приволжский
Северо-Кавказский
или воспрользуйтесь поиском
перейти в:
способ доставки:
мой кабинет:

Как научить ребенка играть самостоятельно?

Умение ребенка играть самостоятельно – признак его взросления. Ребенок должен уметь придумывать для себя новые игры, интересные развлечения и занятия. Чаще всего, к трем годам ребенок может самостоятельно поиграть в течение часа.

Самостоятельная игра развивает у малыша такие качества, как:

Умение преодолевать трудности.

Инициатива.

Умение найти альтернативные способы решения задач.

Настойчивость.

Терпение.

Но родители должны создать все условия для безопасной и интересной игры.

Рекомендации для родителей

Безопасность превыше всего.

Необходимо создать безопасные условия для самостоятельной игры малыша. Чтобы не было необходимости каждую минуту заглядывать к ребенку, стоит убедиться, что в детской комнате отсутствуют режущие и острые предметы, стеклянные вещи, розетки без заглушек.  

Организация игровой зоны для ребенка.

В квартире необходимо организовать уютный детский уголок, в котором малыш будет чувствовать себя максимально комфортно. В таком уголке ребенок сможет расставить свои игрушки, оформить все по своему вкусу и играть там продолжительное время.

Правильный подбор развивающих игрушек.

Необходимо подобрать игрушки, с которыми ребенок сможет играть без взрослых. Это могут быть машинки, музыкальные игрушки, железная дорога, конструкторы, карандаши. Девочки смогут возиться с куклами, аксессуарами для нее, детской посудой.

Будьте заинтересованы в процессе детской игры.

Малышу очень важно, что родители интересуются его успехами. Время от времени необходимо интересоваться, что получилось у малыша. Особенно это актуально, если ребенок строит что-то из кубиков или рисует.

Между вами и ребенком должен быть контакт.

Если ребенок что-то спрашивает, необходимо обязательно откликаться и отвечать на вопросы. Иначе ребенок начнет нервничать и тревожиться из-за ощущения одиночества.

Повышение интереса к игре.

Необходимо постоянно стимулировать детский интерес к игре. Предложите ребенку собрать что-то новое из конструктора или нарисовать вам в подарок картинку.

Помогите ребенку достигнуть цели игры.

Если у ребенка что-то не получается, он начинает капризничать. Помогите ему немного, и возможно ребенок опять увлечется игрой и продолжит самостоятельно.

Правила в самостоятельной игре необязательны.

Не нужно навязывать малышу правила игры. Пусть сам проявляет инициативу и придумывает что-то новое. Например, если он использует свой велосипед для катания игрушек, пусть будет так. Не пытайтесь говорить ребенку, что он сам должен кататься на велосипеде.

Самостоятельность должна поощряться.

Не одергивайте ребенка постоянными «Нельзя». Запреты в виде «Нельзя бросать игрушки», «Нельзя топать», «Не бегай» оставят в памяти малыша только негативные впечатления, и отобьет желание играть самому.

Чтобы приучить малыша к самостоятельной игре, необходимо убедиться, что ребенок в хорошем настроении, он отдохнул, сыт и здоров. Приучение должно быть постепенное.

Мотивация ребенка к самостоятельной игре.

Хвалите ребенка, если он самостоятельно придумал игру, нарисовал красивую картинку, сделал аппликацию или собрал пазл. Предложите ему что-то вкусное, но все должно быть в меру, чтобы самостоятельная игра не превратилась к зарабатывание лакомств.

Психологи считают, что самостоятельность заложена в ребенке с самого малого возраста, когда он начинает играть со своими ручками, потом с погремушками.