Настройки версии для слабовидящих
  Развернуть
Размер шрифта
А
А
А
Изображения
Выключить
Интервал
1
 
2
 
3
Шрифт
С засечками
  Свернуть
город получения заказа:
Санкт-Петербург
Выберите округ
Северо-Западный
Центральный
Южный
Дальневосточный
Сибирский
Уральский
Приволжский
Северо-Кавказский
или воспрользуйтесь поиском
перейти в:
способ доставки:
мой кабинет:

Играем с ребенком в настольные игры

К настольным играм относят наглядные пособия, дидактические материалы, мозаики, пазлы, шашки и шахматы, все то, во что играют, сидя за столом. Дети начинают играть в настольные игры не сразу, первыми их играми являются сюжетно-предметные, типа «магазин», «больница». Ребенок многократно проигрывает знакомые сюжеты с помощью игрушек. Он полностью сосредоточен на своих играх и другие участники иногда не нужны.

Настольные игры для детей до трех лет не должны носить соревновательный характер, хоть это и является основной целью таких игр. Понятия «проиграл-выиграл» еще не совсем знакомы детям в этом возрасте. Приобретая настольные игры для малышей, необходимо отдать предпочтение тем, что соответствуют возрасту ребенка, содержат понятные и простые тематические картинки, задания, потешки и загадки. Будьте внимательны, надпись на коробке с настольной игрой «для детей от 3 лет» носит физиологический, а не педагогический характер. Это не означает, что трехлетний ребенок может спокойно играть в эту игру, это означает только то, что комплектующие игры безопасны для здоровья.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше изучить инструкцию к игре и решить, под силу вашему ребенку с ней справиться или нет. Если вы уже приобрели настольную игру, а она не понравилась или оказалась непонятной ребенку, лучше отложить ее на время и вернуться к ней позже, когда ребенок подрастет.

Наиболее подходящий возраст для командных настольных игр

Самый подходящий момент для командных настольных игр, когда ребенку исполнится 4-5 лет. Ребенок в этом возрасте уже может запомнить правила игры, учится контролировать свои эмоции, радоваться выигрышу и не плакать по поводу проигрыша. Он начинает понимать, что есть другие игроки, которые также принимают участие в игре на равных с ним условиях, что кубик нужно бросать по очереди. Умение соблюдать правила пригодится ребенку и в дальнейшем, когда он станет частью школьного класса, семьи, общества.

Настольная игра – это тренировка личных качеств и испытание на умение быть терпеливым, сосредоточенным, вежливым, доброжелательным, достойно проигрывать и великодушно выигрывать.

Позже дети смогут играть в экономические настольные игры, изучая основы математики, бизнеса и экономики.

Настольно-печатные игры для детей

В этой категории игр есть игры для детей двухлетнего возраста. Они представляют собой картинки на плотном картоне, которые служат для рассматривания и различия изображений. Это тематические наборы карточек: «Кто в доме живет?», «Мои игрушки», «Одежда». Взрослый показывает картинку ребенку, называет, что на ней изображено, побуждает продолжить рассказ о предмете, активизируя речь ребенка.

Есть игры типа «лото», направленные на идентификацию, где ребенок должен подобрать одинаковые пары картинок. До трехлетнего возраста выпускаются лото для малышей. Для детей старше трех лет игры усложняются, увеличивается количество элементов и разнообразие сюжетов.

Сюда же можно отнести пазлы. Для малышей стоит приобрести пазлы, где картинку нужно собрать из четырех элементов. Со временем, когда ребенок легко освоит это, можно увеличивать количество элементов.

Настольные игры - бродилки предназначены для игры с друзьями или всей семьей. Обычно это карта-путешествие определенного сюжета, кубик и фишки, где каждый игрок по очереди делает ходы, передвигая фишку на определенное количество клеток. Побеждает тот игрок, который первый дойдет до финиша.

Развивающих настольных игр очень много, при их выборе нужно руководствоваться еще и интересами самого ребенка. Некоторым детям больше нравится самостоятельно собирать пазлы, некоторым играть с друзьями с настольные игры соревновательного характера.