Настройки версии для слабовидящих
  Развернуть
Размер шрифта
А
А
А
Изображения
Выключить
Интервал
1
 
2
 
3
Шрифт
С засечками
  Свернуть
город получения заказа:
Санкт-Петербург
Выберите округ
Северо-Западный
Центральный
Южный
Дальневосточный
Сибирский
Уральский
Приволжский
Северо-Кавказский
или воспрользуйтесь поиском
перейти в:
способ доставки:
мой кабинет:

Развитие воображения у дошкольника

Мозг ребенка при рождении состоит из ста миллиардов клеток. По мере взросления каждая клетка мозга начинает активно воспринимать электрические импульсы, которые создают соединения. Ребенок начинает думать. К трем годам мозг ребенка имеет в два раза больше действующих соединений, чем у взрослого человека.

В этом возрасте происходит формирование основных процессов, связи, которые используются редко, не сохраняются. Первые три года ребенка самые важные. Все, что сейчас происходит с ребенком, влияет на формирование его мозга. Это касается всего, что ребенок ест, что вы ему читаете, как он играет.

Используйте новые картинки, звуки, ощущения, чтобы ознакомить ребенка с прекрасным огромным миром. Чтобы стимулировать воображение ребенка, используйте свое воображение. Можно использовать фразы: «Представь, что мы отправляемся в кругосветное путешествие» или нечто подобное.

Наглядные примеры для развития воображения

Дети сами по себе склонны фантазировать и придумывать что-то новое. Развитию фантазии способствует чтение книг о загадочных странах. Картинки в книжках пополняют запас образов и слов. Книги нужно выбирать с четкими или большими картинками. Поскольку ребенок еще не умеет читать, картинки являются для него важным элементом. При этом вы каждый раз можете менять содержание, внося изменения, придумывая новые сюжеты, побуждая ребенка придумывать что-то свое.

Ребенку можно показывать различные картинки, это могут быть динозавры, жуки, разные зверушки. Имитируйте звуки, которые издают эти животные. Когда читаете сказку, изменяйте голос, чтобы читать от лица разных персонажей.

Обсуждайте прочитанное, чтобы ребенок мог пофантазировать, что могло бы произойти с тем или иным персонажем.

Просмотры телевизора и видео лучше ограничить, это препятствует развитию воображения у ребенка.

Придуманные вами истории будет полезно послушать ребенку. Сделайте своего малыша главным героем своих историй, это укрепит чувство собственной значимости в сознании малыша. Сначала малыш будет повторять то, что услышал от вас, а затем будет придумать собственные истории.

Реквизит для развития воображения

Для развития воображения можно использовать любые предметы. Ведь так просто превратить коврик для ванны в ковер – самолет, а бусинки в драгоценные камни или пиратский клад. Мягкие игрушки станут тропическими животными. Проявив фантазию, вы и ребенок сможете совершенно простую вещь превратить в сказочный аксессуар.

Покажите ребенку, что можно использовать полотенца или шляпы для создания различных образов. И не обязательно иметь специально сшитый костюм Бэтмена или Супермена, чтобы стать героем в плаще.

Отведите специальную корзину, куда ребенок будет складывать принадлежности для таких игр. Можете докладывать туда новые предметы, чтобы каждый день ребенок мог придумывать новые сюжеты для своих игр.

Игры с вымышленными персонажами

Ребенок, проявляя воображение и фантазию, может изображать события не только повседневной, но и вымышленной жизни. Не стоит ему препятствовать. Он может придумать любой сценарий игры, во время этого у него развивается речь и навыки общения. Проигрывая различные ситуации, малыш учится проявлять различные эмоции, показывая грустных, веселых, испуганных персонажей. Ребенок может изображать волшебника или супергероя, при этом чувствуя себя могущественным и сильным. Такие игры развивают самодисциплину, ведь ребенок во время игры придумывает правила и соблюдает их.

Создавая вымышленные ситуации, ребенок учится решать различные проблемы и творчески мыслить.

Творческий беспорядок

Помните, что творческий беспорядок сопровождает развитие воображения. Если ребенок захотел поиграть в «Теремок», он будет строить домик. Во время поиска кладов, он будет строить корабль, прятать сундук с сокровищами  под грудой подушек. Нельзя омрачать игру постоянными запретами, не разбрасывать игрушки и не брать те или иные предметы. Если в настоящее время ребенок переоборудовал стол под ледяной домик, стоит потерпеть немного, а не требовать сразу прекратить игру.

Оригинальность

Поощряйте оригинальность. Ребенок в силу своего возраста еще не знает условностей, полет его фантазии безграничен. Он может приделать себе птичьи крылья из бумаги и вообразить себя жар-птицей, может нарядиться в полотенце, преобразив его в чудо-плащ. Малыш не боится выглядеть нелепо или глупо в глазах окружающих, он проявляет оригинальность, создавая свой костюм. И он счастлив от своих идей и от того, что у него получилось.

Умейте слушать ребенка

В развитии воображения главной составляющей является умение делиться своими идеями. Просите ребенка рассказать вам историю или сказку. Внимательно слушайте его рассказ, не забывайте о похвале. Если у малыша еще плохо получается, начните придумывать историю сами, предложив ребенку продолжить ее или хотя бы придумать о ком будет эта история.

Умение слушать поможет вам больше понять своего ребенка, узнать о ходе его мыслей, о том, насколько бурно развивается его воображение и фантазия.