Иностранный язык современному человеку крайне необходим. Особенно, это касается английского языка. Многие родители стремятся отдать ребенка в специализированный детский сад, чтобы он приобщился к зарубежной речи и начал изучать буквы английского алфавита. Насколько эффективен такой подход и стоит ли загружать ребенка изучением английского языка до школы?
Изучение английского языка детьми от трех до семи лет несет массу положительных моментов. В этом возрасте дети, как губка, впитывают полученную информацию и очень быстро ее усваивают. А если занятия проходят в игровом режиме, как это и бывает во многих учебных заведениях, информация усваивается в несколько раз лучше. Для формирующегося интеллекта английский язык является прекрасным тренажером для ума.
Главное, необходимо найти грамотного педагога, который умеет доходчиво объяснить ребенку новый материал. В этом случае у ребенка вряд ли возникнут проблемы с изучением языка.
В дошкольном возрасте у ребенка с колоссальной скоростью развивается логическое мышление. Ребенок быстро научится проводить аналогию между родной речью и иностранным языком. Такой подход помогает ребенку подготовиться и к изучению родного языка в школе.
До шести лет языковой барьер у малыша еще недостаточно сформирован, а это означает то, что вы можете вырастить человека, который будет свободно владеть двумя языками одновременно. Для этого занятия должны быть регулярными и не прекращаться.
Многие специалисты считают, что изучение чужеродного языка в раннем возрасте путают ребенка. Поскольку ребенок еще плохо владеет родным языком, он начинает путать слова из двух языков, у него возникают сложности с грамматикой.
Некоторые дети не имеют предрасположенности к изучению языка. Он наотрез отказывается изучать буквы и слова, даже в игровой форме. За то ему очень нравится возиться в песочнице, играть с кубиками. В этом случае заставлять ребенка ни в коем случае нельзя. Со временем интерес появится или не появится. Ведь не всем быть переводчиками и лингвистами, стране нужны инженеры, строители и математики.
Для восприятия чужой речи серьезной помехой могут стать отсутствие музыкального слуха и речевые дефекты. Для ребенка с такими проблемами изучение иностранного языка станет мучением, а не увлекательной игрой.
Сложность при переходе на школьное обучение. Некоторым детям сложно перестроиться с обучения в игровой форме на строгую школьную программу. Начинаются трудности не только с изучением иностранного языка, но и с другими предметами.
Так что, решая, будет ли ваш ребенок-дошкольник изучать иностранный язык, стоит учесть пожелания самого ребенка, его интересы и привычки. Со всей ответственностью подойдите к выбору детского сада или курсов языка, познакомьтесь с педагогом, методикой обучения. Если ребенок капризничает, не желает заниматься или сильно устает, прекратите обучение.