Настройки версии для слабовидящих
  Развернуть
Размер шрифта
А
А
А
Изображения
Выключить
Интервал
1
 
2
 
3
Шрифт
С засечками
  Свернуть
город получения заказа:
Санкт-Петербург
Выберите округ
Северо-Западный
Центральный
Южный
Дальневосточный
Сибирский
Уральский
Приволжский
Северо-Кавказский
или воспрользуйтесь поиском
перейти в:
способ доставки:
мой кабинет:

Физическое развитие малыша от года до трех лет

Родители не должны считать, что если малыш встал на ножки и сделал первые шаги, остальное за него сделает природа. Человек приобретает опыт в результате обучения, а не врожденных рефлексов. Поэтому стоит уделять большое значение поэтапному физическому развитию малыша.

Малыш в период от одного года до трех лет должен освоить:

Ходьбу;

Ползанье;

Бег;

Лазание.

Также стоит обратить внимание на формирование координации, устойчивости и ловкости.

Навык ходьбы для взрослого человека естественен и не предполагает особых умственных и физических усилий. Но годовалому малышу ходить пока трудно. Мышечная мускулатура развита не достаточно. Свод стопы малыша недостаточный – это укорачивает длину шага.

Чтобы навык хождения стал естественным и движения быстрыми, необходимо стимулировать двигательную активность малыша. С тех пор, как ребенок сделал первый шаг, нужно забыть о «манежном» периоде. Не нужно сдерживать желания ребенка бегать, лепить снеговиков зимой, забираться на горки, съезжать с них, копать лопаткой. В результате этого мышцы малыша будут постепенно крепнуть.

Но стоит помнить, что развитие и закрепление физических навыков, необходимо проводить в соответствии с темпераментом ребенка, его индивидуальными особенностями. Если малыш чрезмерно подвижен, импульсивен и порывист, он может нанести ущерб себе своей стремительностью. Наверное, многие замечали на детской площадке следующую ситуацию: ребенок стремительно бежит и спотыкается на ровном месте, как будто ножки заплетаются и мешают передвигаться. Взрослые в такой ситуации стараются сдержать ребенка и это правильно.

Необходимо объяснить малышу как именно он должен совершать те или иные действия. С полутора лет ребенок отлично понимает обращенную речь и поймет, как ему нужно перепрыгивать через предмет или подниматься по лестнице. Нужно подбадривать малыша, помогать ему.

Чтобы стимулировать хождение ребенка, применяйте незатейливые игры. Для ребенка младшего возраста игра во всем является основным способом усвоения информации.

  • Бросьте мячик под ноги малышу, он попытается оттолкнуть его ножкой.
  • Покажите красивую игрушку, малыш сделает несколько шагов к вам.
  • Протяните игрушку, но не давайте ее, пусть ребенок постарается отобрать у вас игрушку. При этом ребенок будет напрягать плечевой торс, развивая навык хватания.
  • Когда малыш пытается рыть ямку, наклоняясь вперед, он учится держать равновесие.

Начиная с полутора – двухлетнего возраста с ребенком можно проводить специальные занятия, направленные на тренировку мышечного корпуса.

Этот комплекс упражнений может включать:

1. Бросание мячика в цель.

2. Перешагивание через предмет, который нужно поднимать на определенную высоту от земли. В качестве предмета могут быть использованы веревка или палка. Высота варьируется в зависимости от возраста ребенка и степени подготовки от 10 до 20 см.

3. Приседание. Сначала необходимо поддерживать ребенка за ручки, позже он будет делать это самостоятельно.

4. Ловля мяча большого размера. Лучше использовать надувной легкий мяч.

5. Влезание на лестницу или горку.

Такие занятия могут длиться не более 15 минут на первом этапе. Если ребенок весел и не чувствует усталости, упражнения можно продолжить. Малышу будет интереснее заниматься, если в игру будут вовлечены другие дети.

Пока ребенок маленький, стоит предупреждать опасные стремления детей: поднимать тяжести, прыгать с большой высоты, виснуть на руках. Не стоит также требовать от ребенка постоянного выполнения однотипных упражнений, чтобы не нанести вред развитию осанки малыша и правильного сложения мышечного тонуса.