Настройки версии для слабовидящих
  Развернуть
Размер шрифта
А
А
А
Изображения
Выключить
Интервал
1
 
2
 
3
Шрифт
С засечками
  Свернуть
город получения заказа:
Санкт-Петербург
Выберите округ
Северо-Западный
Центральный
Южный
Дальневосточный
Сибирский
Уральский
Приволжский
Северо-Кавказский
или воспрользуйтесь поиском
перейти в:
способ доставки:
мой кабинет:

Воспитание навыков личной гигиены у ребенка

Гигиенические навыки – важная составляющая культуры поведения. То, что необходимо соблюдать в чистоте руки, лицо, тело, одежду, относится не только к требованиям элементарной гигиены, но и к нормам человеческих отношений. Процесс обучения навыкам гигиены необходимо сделать интересным для ребенка, лучше использовать при этом игровые формы. Избегайте в данном вопросе назидательного и командного тона. Важно учитывать физиологические и возрастные особенности ребенка, степень его самостоятельности.

Будем, будем умываться по утрам и вечерам!

Необходимо объяснить ребенку, что обязательно нужно мыть руки после прогулки, игры с животными, после пользования туалетом. Привычку мыть руки можно воспитать у ребенка, начиная с годовалого возраста. Покажите ребенку мыло, покажите, как оно пенится. После мытья рассмотрите ручки малыша, показывая, какие чистые и красивые они стали.

Позже можно рассказать ребенку о вредных микробах, которые живут в природе и могут попасть вместе с грязью на ручки малыша. После мыть с мылом от микробов не останется и следа. Можете вместе с малышом нарисовать страшных микробов и рядом героев, которые их победили (вода, мыло). Рассказывая это ребенку, не стоит запугивать его страшными историями с плохим концом. Никогда не говорите ребенку, что если он не будет мыть руки, у него заболит живот или его съедят микробы. Воспитание полезных привычек необходимо строить на доверительном и позитивном отношении к миру.

Чтобы было легче сформировать нужные гигиенические навыки необходимо приобрести атрибуты гигиены для ребенка: зубную щетку, пасту, шампунь,  детское мыло в мыльнице, пену для ванн. Необходимо, чтобы все атрибуты имели яркую расцветку. Индивидуальное полотенце малыша должно быть с забавными рисунками, малыш должен безошибочно отличать его от других.

Лучше, если все детские атрибуты гигиены имели в ванной комнате постоянное место и были доступны для ребенка. С полутора лет ребенок уже самостоятельно может помыть руки с мылом.

Учимся, играя

Прочитайте малышу сказку о Мойдодыре. При каждом умывании и мытье рук приговаривайте забавную потешку или стишок про воду.

Чтобы ребенок легче запомнил все действия, разделите процесс на несколько операций. Покажите, что надо засучить рукава, потом намылить ручки, затем тщательно смыть мыло водой, а потом вытереть насухо полотенцем. Не торопите ребенка, пусть он повторит несколько раз последовательность своих действий.

После года с ребенком можно играть в игру «Купаем куклу». Наглядно покажите, как нужно вымыть ручки, ножки кукле, умыть личико. Когда ребенок подрастет, он сможет сам купать куклу в ванной.

Решение деликатных проблем

Малыш начинает приучаться к горшку в возрасте 1,5 -2 года. Сразу же необходимо объяснять ребенку правила соблюдения опрятности и чистоты. Дайте ему мягкую туалетную бумагу или салфетки, покажите, как нужно вытираться после туалета. Конечно, у ребенка ничего не получится с первого раза. Если ребенок по каким-то причинам отказывается это делать, не давите на него, просто еще не пришло время. После гигиенической процедуры повторите: «Теперь все хорошо, сухо, чисто». Напомните малышу, что после туалета обязательно нужно вымыть руки.

Где носовой платок?

Собственным носовым платочком ребенка нужно учить пользоваться с полутора-двух лет. Проверяйте, чтобы платочек всегда был в кармане у ребенка. Расскажите, что носовой платочек может пригодиться во время насморка, им можно вытереть рос или протереть грязные руки. Малыш должен понимать, что платочек должен быть всегда чистым, его нельзя давать другому ребенку. В настоящее время производится большое количество одноразовых бумажных платочков, лучше, если в кармане у ребенка будет упаковка таких платочков. Поскольку такой платочек можно выбросить после использования, он не будет накапливать вредные бактерии, как это происходит с тканевым платочком.

Персональная расческа

С двух лет малышу можно показать, как пользоваться расческой. Причешите его, потом пусть он сделает это самостоятельно. Расческа у ребенка должна быть своя, также как полотенце и салфетка. Навык пользования расческой можно закрепить, позволив причесать папу, маму взрослой расческой.

Смена нижнего белья

Расскажите малышу, что нижнее белье необходимо менять ежедневно, что оно нуждается в стирке. Снимите вместе с ребенком трусики и маечку, пусть он сам положит их в стиральную машинку и понаблюдает за процессом стирки. Покажите ребенку, где хранится его нижнее белье, чтобы он сам мог доставать оттуда чистые вещи. Объясните куда нужно складывать грязные вещи, например, в корзину для белья в ванной комнате. Постепенно приобретенный навык перерастет в привычку.

Моем ножки

Необходимо объяснить, что перед сном обязательно вымыть ножки, что они устают, на них накапливается грязь. По этой же причине необходимо ежедневно менять колготки и носочки.

Приучайте ребенка бережно относиться к вещам. Двухлетний малыш может аккуратно сложить одежду, поставить домашнюю обувь у кроватки перед тем, как лечь спать. Можете для начала помочь ему, подсказать, со временем это войдет в привычку и будет получаться автоматически.