Настройки версии для слабовидящих
  Развернуть
Размер шрифта
А
А
А
Изображения
Выключить
Интервал
1
 
2
 
3
Шрифт
С засечками
  Свернуть
город получения заказа:
Санкт-Петербург
Выберите округ
Северо-Западный
Центральный
Южный
Дальневосточный
Сибирский
Уральский
Приволжский
Северо-Кавказский
или воспрользуйтесь поиском
перейти в:
способ доставки:
мой кабинет:

Развитие внимания у ребенка дошкольного возраста


Развитие внимания – очень ответственная задача. И для дошкольника важно научиться концентрировать внимание, запоминать большое количество информации, ведь в школе и в дальнейшей жизни это будет необходимо.

Внимание – это концентрация, устойчивость, распределение, избирательность, объем и переключение. Если одно из этих свойств будет нарушено, возникнут трудности в работе внимания. В деятельности ребенка возникнут отклонения. При недостаточном объеме внимания, малыш не будет держать в уме поток информации, не сможет концентрироваться на нескольких предметах сразу.

Без определенной устойчивости внимания и концентрации малыш не сможет сохранять внимание длительное время.  Ребенок не сможет сосредоточиться на определенной информации, которая нужна для выполнения задания, если недостаточно избирательности внимания.

При плохо развитой переключаемости внимания дети не могут быстро переключиться с одного дела на другое.

Эти недостатки можно устранить с помощью проведения специальных упражнений. Очень эффективен организованный комплекс мероприятий, которые родители могут проводить самостоятельно. Только старайтесь, что занятия проходили в игровой форме, чтобы ребенку они нравились.

Упражнения на развитие внимания

1. Летает-не летает

Вы называете летающие и нелетающие предметы.  Ребенку даете задание: если назван летающий предмет, ребенок поднимает руки вверх, как бы «летая». Если назван нелетающий предмет, ребенок держит руки внизу. Старайтесь, чтобы ребенок быстро реагировал на названные предметы.

2. Чей домик?

Ребенок должен выбрать из представленных изображений животных и птиц, соответствующие изображения домиков. Он может соединить зверушку и ее домик линией. Например, мышка живет в норке, ворона в гнезде и т.д.

3. Не зевай!

Показывайте рукой на определенную часть тела, проговаривая, как она называется. Но иногда нужно показывать на одну часть тела, а называть другую. Ребенок должен все повторять за вами, но быть внимательным, и показывать правильно на ту часть тела, которую вы называете.

4. Найти предмет.

Покажите ребенку любой небольшой предмет. Затем пусть он выйдет из комнаты, а вы его спрячете. Слишком высоко или глубоко предмет прятать не нужно, но и на самое видное место лучше не класть. Пусть ребенок самостоятельно найдет предмет.

5. Лишняя буква

Для тех детей, которые уже знают буквы, подойдет следующая игра. Дайте ребенку текст с напечатанным текстом крупным шрифтом. Дайте определенное задание, например, зачеркнуть во всем тексте букву «А». Со временем можно усложнить задание:  букву «А» зачеркнуть, а букву «О» подчеркнуть.

В настоящее время выпускается много дидактического материала с упражнениями для подобных занятий. Это могут быть раскраски с различными заданиями на развитие внимания. Регулярные занятия, хотя бы по полчаса в день помогут ребенку в развитии внимания.