Настройки версии для слабовидящих
  Развернуть
Размер шрифта
А
А
А
Изображения
Выключить
Интервал
1
 
2
 
3
Шрифт
С засечками
  Свернуть
город получения заказа:
Санкт-Петербург
Выберите округ
Северо-Западный
Центральный
Южный
Дальневосточный
Сибирский
Уральский
Приволжский
Северо-Кавказский
или воспрользуйтесь поиском
перейти в:
способ доставки:
мой кабинет:

Детские ходунки и прыгунки: плюсы и минусы

Развитие ребенка и его здоровье во многом зависит от того, насколько он много двигается, испытывая при этом положительные эмоции.

Маленький ребенок, который не умеет самостоятельно передвигаться, больше всего любит находиться на руках своей мамы. Там он может крутить головой, смотря по сторонам, осваивать новые движения, трогать все ручками. Не все мамы могут постоянно держать ребенка на руках и многие считают лучшим решением приобрести специальное приспособление, чтобы отвлечь ребенка от рук: прыгунки или ходунки.

Детские ходунки позволяют малышу перемещаться без помощи родительских рук. Конструкция этого устройства простая: рама на колесиках, внутри которой специальное седло для ребенка. Малыш сидя, отталкивается ножками от пола и передвигается по квартире. Ходунки могут применяться для лечения ДЦП и для детей старше года, которые не могут самостоятельно ходить.

Прыгунки напоминает рюкзачок-кенгуру, имеющий высокую грудку и спинку. К устройству прикреплены ремни, которые соединены кольцом. Они подвешиваются в дверном проеме, ребенок, сидя в них, может касаться ножками пола и, отталкивая подпрыгивать вверх-вниз.

Прыгунки предназначены для детей от 5 месяцев и до года. Если ребенок наблюдается в поликлинике, перед использованием прыгунков необходима консультация ортопеда и невропатолога.

Сторонников, как и ярых противников у ходунков и прыгунков много. Многие считают, что в ходунках ребенок быстрее учится ходить. Другие уверены, что они не могут повлиять на сроки начала ходьбы.

С 1989 года в Канаде запрещено производство и продажа ходунков. Считают, что продукция представляет собой опасность для малышей. В 70-е годы в СССР приспособления тоже были сняты с производства. Это объяснялось тем, что у детей нарушается мышечный тонус, ребенок не учится ходить самостоятельно.   

Положительные стороны применения ходунков и прыгунков

Ходунки:

  • Молодая мама устает, разрываясь между домашними делами и ребенком. Это может привести к стрессам, ухудшению лактации, хронической усталости. Ходунки на некоторое время могут освободить руки мамы, она может заняться своими делами, при этом наблюдая за малышом.
  • Ходунки помогают ребенку удовлетворять его потребность в исследовании и движении. Ребенок может «колесить» по квартире, знакомясь с окружающим миром.
  • Ходунки позволяют детям делать успехи в социальном, эмоциональном, интеллектуальном развитии, в связи с открытием нового мира.
  • Несмотря на то, что ребенок передвигается по квартире, ходунки не дают ему возможность дотянуться до опасных предметов
  • Прыгая в прыгунках, ребенок получает массу положительных эмоций. При этом развиваются мышцы ножек, стимулируется вестибулярный аппарат.
  • Применение прыгунков целесообразно, если у ребенка наблюдается слабость мышц, неврологические заболевания. Применяться прыгунки должны не более 15 минут в день и только после согласования с врачом.

Прыгунки:

  • Прыгая в прыгунках, ребенок получает массу положительных эмоций. При этом развиваются мышцы ножек, стимулируется вестибулярный аппарат.
  • Применение прыгунков целесообразно, если у ребенка наблюдается слабость мышц, неврологические заболевания. Применяться прыгунки должны не более 15 минут в день и только после согласования с врачом.

Минусы ходунков

  • Ходунки замедляют развитие двигательных навыков, они не стимулируют потребность ребенка в движении.
  • При длительном использовании ходунков нагрузка на ножки, которые еще не окрепли, может привести к деформации и искривлению позвоночника.
  • Ходунки влияют на функцию мозжечка. Ребенок не учится держать равновесие, привыкая к тому, что у него есть опора. После того, как он научится ходить, ребенок может заваливаться на одну сторону и падать из-за нарушенной функции мозжечка.
  • Даже падать ребенок должен учиться. А ходунки не располагают к этому. Ребенок должен учиться группироваться, чтобы защитить голову от удара и падать правильно.
  • Ребенок привыкает, что есть бамперы,  и не учится осторожности.
  • Ходунки травмоопасны. Они могут застрять в дверном проеме, перевернуться, ребенок может выпасть из них, сильно разогнавшись. Это опаснее того, если бы ребенок упал сам.
  • Ходунки не способствуют развитию стояния на полной ступне. Ребенок в ходунках стоит на цыпочках и это затрудняет выработку равновесия. 

Претензии к прыгункам

  • Сдавливание промежности.
  • Нарушение мышечного тонуса.
  • Ограничение свободу передвижения ребенка.
  • Ребенок отталкивается от пола двумя ногами, в дальнейшем это затрудняет процесс обучения ходьбе. 

Психологические последствия использования ходунков и прыгунков

Психологическая сторона вопроса важна не менее чем физиологическая. Последствия могут быть заметны не сразу.

Использование ходунков сокращает ползательный период. У тех детей, которые пропустили период ползания, заметны нарушения чтения в дальнейшем.

Детям нравится самостоятельно перемещаться, он видит привлекательный предмет, старается доползти, протягивает ручки к цели. А если малыш сидит в ходунках, усилия для достижения цели минимальны.
В ходунках, конечно, можно перемещаться, но ограничения в движении ребенка существует, он не может лечь, наклониться. Ограничения движения могут сильно действовать на психические процессы.

Мнения о пользе и вреде прыгунков и ходунков противоположны. Категорично нельзя принимать или отрицать их использование. Покупать или не покупать специальные устройства решают родители в индивидуальном порядке.